технологии комфорта от 24/11/2010

Сегодня в номер: автономный Audi TTS одолел гоночную трассу на скорости до 72 км/ч.

В то время как немецкие и американские ученые и компания Google пытаются перещеголять друг друга на поле беспилотных автомобилей, настоящие профессионалы тоже проводят работу, но не спешат делиться ее результатами. К примеру, только сейчас компания Audi сообщила о том, что в сентябре прошли испытания беспилотной версии автомобиля Audi TTS.

Это авто с автономным управлением покорило пик Пайкса — крутую гору в Колорадо. Средний уклон трассы составляет 7%, а крутизна поворотов стала легендарной среди фанатов автоспорта.

20-километровая трасса на вершину со 156 поворотами — традиционное место соревнования автогонщиков, которые приезжают сюда с 1994 года.

В отличие от всех предыдущих экспериментов с автономными автомобилями, разработчики робота Audi TTS сконцентрировались не на безопасности вождения, а на максимальной скорости. Таком образом, робот Audi TTS смог заехать на гору за 27 минут. Объективно говоря, это слабенький результат. Среди профессиональных автогонщиков рекорд трассы составляет 10:01,408. Его установил 21 июля 2007 года японский автогонщик Нобухиро Монстр Тадзима на машине Suzuki Sport XL7.

Справедливости ради заметим, что мощность гоночных машин на соревнованиях приближается к 900 л.с., а у Audi TTS — всего 265 л.с. По мнению специалистов, на машине такого класса лучший гонщик-человек не смог бы забраться на гору быстрее 17 минут.

Максимальная скорость робота-автомобиля не превышала 72,5 км/ч. Впрочем, это лишь начало. Наверняка не за горами то время, когда искусственный интеллект будет обгонять пилотируемые автомобили на известных трассах. В компьютерных симуляторах они ведь делают это — компьютер способен рассчитать идеальную траекторию и на 100% придерживаться её, при этом абсолютно контролируя все характеристики ходовой в реальном режиме времени.

Конечно, чтобы робот смог обогнать человека, в него должны быть заранее загружены все параметры и углы каждого поворота с точностью до сантиметра, заранее просчитана идеальная траектория с разными условиями сцепления с трассой и т.д. Если во время гонки пойдёт дождь или упадёт давление в колесе — никакой суперкомпьютер не сможет сделать перерасчёт своих программ.

С другой стороны, автономная Audi TTS с показателем 27 минут наверняка одолел трассу к вершине Пайкса быстрее, чем это смогли бы сделать большинство из нас — водителей без специальной гоночной подготовки. То есть роботы уже приблизились к среднему водительскому уровню.

Опубликовано 24.11.2010в 10:53 дп. В рубриках: Технологии комфорта. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Отзывы и пинг пока закрыты.

Комментарии закрыты.