технологии комфорта от 22/12/2011

Сегодня в номере:

  • куда смотрит человек, открыв профиль в социальной сети;
  • универмаги следят за покупателями через телефоны.

Куда смотрит человек, открыв профиль в социальной сети?

Зачем люди заводят профили в социальных сетях? Как подсказывает Капитан Очевидность, для того, чтобы общаться друг с другом. А еще для того, чтобы становиться более популярными. А чтобы стать популярнее, нужно знать побольше о поведении людей, которые открывают профиль. Например, иметь представление, куда смотрит человек на этой странице.

Ответ есть у специалистов компании EyeTrackShop, которые провели научное исследование на примере наиболее популярных сервисов. В исследовании приняли участие 30 добровольцев, которым было предложено открывать профили различных пользователей в социальной сети. При помощи веб-камер ученые отслеживали направление движения взгляда добровольцев, компьютеры каждые 10 секунд записывали положение зрачков, в результате чего были получены интересные данные.

Как оказалось, самым притягательным местом на странице профиля является фотография его владельца, на нее посетители обращают внимание в первую очередь, исключение составляют профессиональные социальные сети класса LinkedIn, здесь посетителей в первую очередь интересуют место работы и должность пользователя. В случае Facebook, как видно на иллюстрации, второе место занимают записи на стене, за ними следует список друзей, а также почему-то рекламные объявления. Аналогичные результаты показывают и другие социальные сети, вероятнее всего, и отечественные. Таким образом, подтверждается старая пословица о том, что встречают по одежке.

Универмаги следят за покупателями через телефоны.

Современные торгово-развлекательные комплексы — это уже не просто скопления магазинов, это еще и своего рода научные полигоны, на которых удобно собирать статистические данные по покупательской активности. Так, в американскую «черную пятницу» в некоторых универмагах посетители увидели предупреждение о том, что их перемещения отслеживаются через сигналы их сотовых телефонов.

Полученные таким образом данные тщательно записываются и анализируются, после чего ученые могут проводить серьезные маркетинговые исследования. Владельцы магазинов и ТРК получают достоверные данные о том, какой процент посетителей действительно пришел за покупками, в каких отделах поток покупателей интенсивнее, а в каких он скромнее. Получив такую статистику, продавцы могут судить о том, какие ошибки они допускают в своей деятельности и как изменить ее направление, чтобы повысить эффективность продаж.

Статистическую локационную программную платформу разработала компания Path Intelligence, и ее специалисты утверждают, что при всем при этом персональные данные посетителей остаются неприкосновенными. Однако такая технология не могла не привлечь внимания правоохранительных органов, и рано или поздно они закажут и свою версию такой системы. И там к персональным данным отношение будет уже совсем другим.

Источник: mobiledevice.ru

Опубликовано 22.12.2011в 3:08 дп. В рубриках: Технологии комфорта. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Отзывы и пинг пока закрыты.

Комментарии закрыты.