технологии комфорта от 30/09/2013

Сегодня в номере:

  • Valve представила геймпад собственной разработки – Steam Controller.

«Трехступенчатый» анонс расширения вселенной Steam, который Valve растянула почти на неделю, наконец подошел к концу, и заключительным аккордом стало представление не Half-Life 3, на что надеялись миллионы фанатов сериала, а игрового контроллера собственной разработки – Steam Controller.

По словам Valve, разработка собственного контроллера велась на протяжении года, и основной задачей было обеспечение его полной поддержки всей библиотекой Steam-игр, включая даже старые наименования, которые в принципе не знакомы с таким видом управления как игровой геймпад (по этому поводу Valve даже не удержалась от хвастовства: «мы обхитрили старые игры. Они думают, что вы играете с клавиатурой и мышкой»).

Неудивительно, что результат их трудов мало похож на традиционные в нынешнем понимании геймпады – основным элементом Steam Controller являются два круглых трекпада, расположенные в том месте, где у нынешних контроллеров находятся аналоговые стики (похоже, именно они были изображены в схематичной пиктограмме анонса третьего дня). Valve уверяет, что сенсорные трекпады (которые также выступают в роли кнопок) предлагают гораздо более высокую точность управления, чем обычные стики, и что разрешение контроллера Steam сравнимо с разрешением мыши. Таким образом, с его помощью можно играть во все жанры, в том числе и те, которые традиционно считались «мышиной» прерогативой – шутеры, стратегии в реальном времени, симуляторы и т.д.

Однако трекпады – не единственный элемент управления, реагирующий на прикосновения. В центре контроллера расположена сенсорная панель (похожее решение использовано, к слову, в геймпаде «инди-консоли» Ouya). Похоже, именно с ее помощью Valve планирует решить вопрос совместимости геймпада со старыми играми, не знакомыми с такими устройствами ввода, ведь именно сенсорная панель лучше всего подходит для имитации мыши.

Из других наработок, примененных в Steam Controller, Valve указывает некую «супер-точную тактильную обратную связь», которая гораздо лучше передает ощущение от управления, чем обычные вибромоторы в нынешних Force Feedback-геймпадах.

Но, разумеется, никакой геймпад, даже самый революционный, не может обойтись без кнопок. Их у Steam Controller будет целых 16 (странно, что не 100…). Кнопки расположены симметрично (что должно понравиться левшам), причем половина из них будет доступна без отрыва больших пальцев от трекпадов.

Интересной особенностью Steam Controller будет общая конфигурация – пользователи Steam смогут создавать собственные раскладки управления для различных игр с помощью специальной утилиты и обмениваться ими между собой – звучит как аналог Steam Workshop.

На этом первое знакомство со стратегией развития Steam закончено, остается дождаться более детальной информации (к слову, публиковать ее обещают в этой группе), пока что известно, что подробные данные о прототипе для SteamOS будут обнародованы уже на следующей неделе.

Что ж, последний анонс для многих стал разочарованием – люди до последнего надеялись на что-то гораздо более громкое и сенсационное (Half-Life 3, да-да). Однако анонс именно собственного контроллера был на самом деле логичным и довольно легко предсказуемым – компания разрабатывает комплексное решение по переносу своего магазина Steam в гостиную, и в такой ситуации глупо отдавать на откуп своего прямого конкурента, каковым теперь автоматически становится Microsoft, такой важный элемент системы, как устройство ввода (речь идет, разумеется, о геймпаде Microsoft Xbox 360 Controller for Windows, который сейчас является де-факто стандартом для компьютерных игр).

Источник: itc.ua

Опубликовано 30.09.2013в 10:50 дп. В рубриках: Технологии комфорта. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Отзывы и пинг пока закрыты.

Комментарии закрыты.