технологии комфорта от 18/02/2014

Сегодня в номере:

  • Яндекс научился искать песни по мотиву;
  • а в Яндекс.Браузере появился каталог расширений и функция блокировки сайтов, занимающихся SMS-мошенничеством;
  • Microsoft исправила баг с синхронизацией сообщений в чатах Skype.

Яндекс научился искать песни по мотиву.

Продолжает совершенствоваться поиск от Яндекса. С недавних пор в самом популярном российском поисковике можно найти песню, зная только ее основной мотив. Не все могут похвастаться достаточными вокальными данными, чтобы напеть мелодию окружающим для опознания, да и окружающих может, как назло, не оказаться под рукой. И для таких случаев существует Яндекс.

Достаточно лишь набрать в Поиска Яндекса, что приходит в голову, самые яркие ассоциации, можно даже не особенно надеяться на успех. Так, например, на запрос «эла эла» Поиск выдаст подсказку «эла эла э э э слушать». Это значит, кто-то раньше уже пытался найти эту песню таким же образом, и вы не одиноки в этом жестоком для любителей музыки мире. В результате, тут же появляются Rihanna и Jay-Z с тем самым хитом Umbrella. Другой пример – если ввести «та да да дам та да да дам слушать», то в конце концов можно получить модуль с исполнением Пятой симфонии Бетховена. Добраться до одной из самых известных композиций Мэрлин Монро получится, даже если помнишь только рефрен: «пу пу пиду слушать» и «пум пидум пум слушать». По мнению разработчиков, это нововведение в Поиске Яндекса может стать самым популярным за последнее время, ведь аналогов от конкурентов (Google, Bing) оно не имеет.

Источник: mobiledevice.ru

В Яндекс.Браузере появился каталог расширений и функция блокировки сайтов, занимающихся SMS-мошенничеством.

Компания «Яндекс» представила новую версию Яндекс.Браузера. Среди нововведений — механизм блокировки сайтов, подозреваемых в SMS-мошенничестве, каталог расширений и встроенный просмотрщик офисных документов.


Схема работы Safe Browsing API

Для того, чтобы находить и блокировать сайты, занимающиеся SMS-мошенничеством, Яндекс.Браузер использует механизм Safe Browsing API. Суть этой технологии в том, что браузер будет сверять все URL’ы с черным списком фишинговых ссылок и ссылок на вредоносы. Похожий функционал уже реализован в Chrome и Firefox за счет одноименного Safe Browsing API от Google. Разница в том, что Яндекс поддерживает собственную базу вредоносных ссылок. Воспользоваться этим API могут и сторонние разработчики — для них есть библиотеки на С#, Python, PHP, позволяющие бесплатно фильтровать до 100 тысяч URL в сутки.

В новой версии Яндекс.Браузера появился и собственный каталог расширений. Поскольку браузер построен на базе Chromium, он также поддерживает установку расширений из Chrome Web Store и в виде обычных crx-файлов. Аддоны в новом каталоге технически не отличаются от расширений для Chrome и других «родственных» браузеров. Поэтому, как сообщают в Яндексе, разработчикам, которые хотят опубликовать свои продукты в каталоге, не потребуется что-либо переписывать.

Однако в отличие от Chrome Web Store публикация расширений в каталоге Яндекса невозможна без модерации — по крайней мере на данный момент. Также в Яндексе говорят, что проверяться будут и все будущие обновления для аддонов. В Chrome ситуация с отсутствием ручной модерации обновлений недавно обернулась в небольшой скандал. Как писал блог «OMG! Chrome!» в январе, рекламодатели начали скупать популярные расширения для браузера для того, чтобы размещать в них свои объявления. Разработчик, заключавший такую сделку, передавал рекламодателю контроль над расширением, а тот, в свою очередь, выпускал обновление, содержащее рекламу. Обновление устанавливалось автоматически, после чего пользователь видел стандартное диалоговое окно, в котором предлагалось выдать расширению доступ «к данным пользователя на веб-сайтах».

Как рассказал блогу «OMG! Chrome!» разработчик аддона Add To Feedly, за расширение с 30 тысячами пользователей ему была предложена «четырехзначная сумма». Представители Google, комментируя ситуацию изданию Ars Technica, сообщили, что в июне этого года будут опубликованы новые правила для Chrome Web Store, согласно которым «расширения не должны выполнять больше одной функции».

К моменту выхода новой версии в каталоге расширений Яндекса будет доступно 15 расширений. Среди них — менеджеры паролей LastPass, плагин для интеграции с Evernote и блокировщик рекламы Adguard. Как объясняют в Яндексе, по умолчанию это расширение не будет скрывать контекстную рекламу в поисковых системах (в том числе в выдаче самого Яндекса), но это можно изменить в настройках.


Список расширений Яндекс.Браузера

Наконец, новая версия Яндекс.Браузера получила встроенный просмотрщик документов в форматах doc, docx, rtf, ppt, pptx. Однако работает это пока только в Windows.

Источник: xakep.ru

Microsoft исправила баг с синхронизацией сообщений в чатах Skype.

Разработчикам из Microsoft удалось исправить давний баг Skype с синхронизацией сообщений на разных устройствах. Раньше сервис не поддерживал отложенную доставку сообщений от одного абонента другому, если один из них находился в офлайне. Более того, при авторизации с мобильного устройства Skype не всегда показывал сообщения, которые получены компьютером или другим устройством под тем же аккаунтом. Другими словами, синхронизация чатов работала некорректно. Еще в прошлом году Microsoft обещала исправить этот баг — и вот теперь, наконец-то, сдержала обещание.

В течение последних нескольких недель соответствующие обновления внесены в клиентские приложения под iOS, Android, Windows и Windows Phone. Все они теперь должны нормально синхронизировать сообщения в текстовых чатах.

Источник: xakep.ru

Опубликовано 19.02.2014в 11:04 дп. В рубриках: Технологии комфорта. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Отзывы и пинг пока закрыты.

Комментарии закрыты.