технологии комфорта от 20/06/2014

Сегодня в номере:

  • Google Project Loon: Интернет через воздушные шары становится ближе к реальности;
  • в Украине появится скоростной электропоезд собственного производства.

Google Project Loon: Интернет через воздушные шары становится ближе к реальности.

Компания Google провела успешные испытания системы предоставления интернет-доступа с помощью аэростатов в одном из небольших населённых пунктов в Бразилии.

Google, напомним, развивает инициативу Project Loon. Её суть заключается в том, что жителям удалённых и труднодоступных регионов Земли будет предоставляться доступ в Сеть с помощью оборудования, размещённого на гигантских воздушных шарах на стратосферных высотах. Для контроля положения аэростатов планируется использовать воздушные потоки и солнечную энергию: для этого в Google разработаны сложнейшие алгоритмы и модели предсказания траекторий, учитывающие множество факторов.

В Google сообщили, что испытания системы Project Loon осуществлялись в одной из сельских школ в Кампу-Майоре — муниципалитете в Бразилии, входящем в штат Пиауи. О стабильном доступе в Интернет речь здесь не идёт в принципе, а для улавливания сигналов сотовой связи жителям постоянно приходится взбираться на деревья.

Во время эксперимента учащиеся школы в Кампу-Майоре впервые смогли получить доступ в Интернет непосредственно из класса. Более того, впервые в рамках Project Loon были осуществлены практические испытания LTE-связи: это означает, что в перспективе пользователи смогут выходить в Сеть непосредственно через мобильные устройства, без необходимости установки дополнительного оборудования.

Данные, полученные в ходе тестирования, также помогут Google адаптировать воздушные шары к работе в экваториальной зоне.

Источник: 3dnews.ru

В Украине появится скоростной электропоезд собственного производства.

Города Украины впервые соединит скоростной электропоезд ЭКр1 Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ), который является украинским аналогом скандального поезда Hyundai Rotem.

Электропоезда HRCS2 были закуплены государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины в рамках подготовки к чемпионату по футболу Евро-2012 для обеспечения пассажирских перевозок между городами, в которых пройдут спортивные мероприятия.

Изготовляемые Крюковским вагоностроительным заводом (КВСЗ) в Кременчуге электропоезда ЭКр1 должны были уже на этой неделе выйти начать перевозить пассажиров по маршруту Киев – Львов – Киев, тогда как с 1 июля поезда должны были соединить столицу с Одессой. Впрочем, в последний момент в Министерстве инфраструктуры Украины перенесли дату запуска новых крюковских поездов по маршруту Киев – Львов – Киев на неопределенный срок. Причины переноса сроков запуска составов КВСЗ в эксплуатацию не называются. О дате первого рейса в министерстве обещают сообщить позже.

Уже сейчас известно, что цены на билеты в новых крюковских поездах будут сопоставимы со стоимостью проезда на Hyundai: 448 грн и 251 грн за первый и второй класс соответственно по маршруту Киев – Львов, а также 440 грн и 270 грн соответственно по маршруту Киев – Одесса. Не отличается и время пребывания в пути – около пяти часов до Львова и семь до Одессы.

Главные отличия между южнокорейскими и отечественными составами кроются в технической части. Электропоезд ЭКр1 оснащается двумя тяговыми вагонами из девяти (концентрированная тяга), тогда как у Hyundai из девяти вагонов – 6 тяговых (распределенная тяга).

Источник: ЛІГАБізнесІнформ

Опубликовано 20.06.2014в 9:41 дп. В рубриках: Технологии комфорта. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Отзывы и пинг пока закрыты.

Комментарии закрыты.