технологии комфорта от 22/10/2014

Сегодня в номере:

  • Audi RS 7 без пилота за рулем покорил Хоккенхаймринг всего за 2 минуты;
  • Tesla Motors построит в Украине несколько фирменных «электрозаправок».

Audi RS 7 без пилота за рулем покорил Хоккенхаймринг всего за 2 минуты.

Автомобиль с полноценным автопилотом, то есть таким комплексом мер, который позволяет ему управляться без вмешательства человека, мы обычно представляем в виде едва ползущего по дороге транспортного средства, увешанного многочисленными датчиками, камерами и сонарами. Представить себе что-то иное, например внешне неотличимое от серийной модели спорткупе, которое несется по культовому Хоккенхаймрингу на пределе своих возможностей и без пилота за рулем просто невозможно. Но создатели Audi RS 7 piloted driving concept не только представили такую ситуацию, но и воплотили ее в жизнь на прошедших выходных.

Перед началом финальной гонки чемпионата DTM команда разработчиков немецкого автопроизводителя в буквальном смысле выпустили на ринг мощного зверя без поводка. Концепт Audi RS 7 без водителя за рулем отправился самостоятельно покорять одну из сложнейших в мире гоночных трасс.

На всё про всё ему понадобилось чуть более двух минут (обязательно посмотрите видео!), то есть автомобиль прошел трассу в соревновательном ритме с “сантиметровой” точностью вхождения в повороты. Как именно ему удалось это сделать знают только специалисты Audi, которые отделались от журналистов обычным набором терминов GPS, Wi-Fi, 3D-камеры и т.д. Но на самом деле здесь наверняка не обошлось без уличной магии…



Если серьезно, то разработка такого концепта вовсе не была самоцелью, элементы данной системы используются в новых моделях Audi A6 и Audi A7 Sportback в виде помощников водителя Audi side assist, Audi active lane assist и адаптивного круиз-контроля с функцией Stop&Go. Эти системы позволяют не просто более комфортно управлять автомобилям, но и существенно повысить безопасность на дорогах, так как электронные мозги не укачивает даже после пары сотен километров скучной езды.


Tesla Motors построит в Украине свои зарядные станции для электромобилей.

Автоконцерн Tesla Motors планирует построить в Украине несколько своих фирменных заправочных станций Supercharger для электромобилей.

На сайте компании опубликована карта сети заправочных станций, на которой видно, что в 2016 году Tesla Motors планирует оборудовать две заправки в Украине: в Киевской и Львовской областях. Однако отмечается, что точное расположение и дата запуска заправочных станций еще могут измениться.

Автозаправочные станции Supercharger для электромобилей, которые принадлежат Tesla Motors, позволяют зарядить батарею автомобиля на 50% за 20 минут. Компания строит их с таким расположением, чтобы водитель мог объехать регион по любой траектории с минимальным количеством остановок. Строительство сети компания Tesla Motors начала в 2012 году. В настоящее время насчитывается 220 таких станций по всему миру. В США работает 119 станций, которые покрывают всю территорию страны. В Европе насчитывается 75 зарядных станций Supercharger, они размещены во Франции, Италии, Австрии, Германии, Великобритании, Швеции и Норвегии. Также 26 заправок уже функционируют в Азии — пока только в Японии и Китае.

Кроме Украины электрозаправки Supercharger появятся также в Молдове, Болгарии и России. На карте также виден радиус покрытия каждой заправки — он помечен белесым ореолом. Таким образом, видно, что благодаря расположению станций в Киеве, Львове и Кишеневе (Молдова), западная половина Украины получит возможность перейти на экологически чистый индивидуальный транспорт.

Впрочем, некоторые украинские чиновники считают, что пока страна не готова к электромобилям и рост их количества может повлечь за собой недостаток электроэнергии. Об этом, в частности, заявил начальник управления стратегического планирования и развития энергетических рынков НКРЭ Валерий Цаплин. По его мнению, для украинских энергосетей критическим может стать показатель, когда доля электромобилей составит 5-10% всех частных автомобилей.

Между тем, заместитель министра экономического развития и торговли Украины Роман Качур считает, что Украине наоборот выгодно распространение электрокаров:

«Украина импортирует около 70% бензина и 80% дизельного топлива. Сейчас более 60% в структуре импорта энергоносителей приходится на Россию. Если нам удастся хотя бы 10% водителей пересадить на электрокары, то это уже будет значительный эффект для экономики», — заявил он.

Пока же тенденция развивается не очень скоро — по данным чиновника, в 2013 году в Украину было импортировано всего 76 электромобилей.

Источник:

Опубликовано 21.10.2014в 10:55 пп. В рубриках: Технологии комфорта. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Отзывы и пинг пока закрыты.

Комментарии закрыты.