технологии комфорта от 27/11/2014

Сегодня в номере:

  • Автомобиль будущего – большой смартфон с колесами (часть первая).

Информационные технологии проникают буквально во все сферы нашей жизни и меняют их до неузнаваемости. Ну кто мог предсказать ещё пару десятков лет назад, что обычный телефон сначала отвяжется от проводов, а потом вообще превратится в незаменимого электронного помощника, заменившего собой с десяток различных устройств? Нечто подобное происходит сейчас с автомобилями.

Возможно, это еще не слишком заметно, но мы стоим на пороге великой автомобильной революции, которая в корне изменит этот вид транспорта. Пройдет совсем немного времени, и на сегодняшние машины будут смотреть примерно так же, как мы сегодня смотрим на первые экипажи, сошедшие с конвейеров завода Форда. “Смотри, сынок, раньше люди крутили этот бублик спереди, чтобы показать машине, куда ехать. И вообще, автомобиль был настолько глупым, что с ним даже не о чем было поговорить, представляешь?” – такие диалоги станут реальностью совсем скоро.

Давайте познакомимся с некоторыми перспективными автомобильными технологиями самого ближайшего будущего. Некоторые из них уже внедряются в серийное производство, другие существуют пока только в виде концептов и выставочных образцов.

Connected car

В настоящее время еще не существует устоявшейся терминологии и даже общепринятого названия “умных” автомобилей будущего, но чаще всего они обозначаются как “connected car”. Это подразумевает прежде всего полное проникновение электроники во все узлы автомобилей, а также постоянное скоростное подключение к всемирной сети для обмена данными.

Обычно такой автомобиль имеет центральный вычислительный блок, который обеспечивает множество различных функций, описание которых вы найдёте чуть ниже. А вот какая операционная система будет использоваться в автомобиле, единого мнения ещё не существует. Компания Google в январе 2014 года объявила о создании Open Automotive Alliance, в который вошли сначала Audi, General Motors, Honda и Hyundai, а позже присоединились и другие крупные автопроизводители. Этот альянс видит в качестве программной начинки ОС Android, и на сегодня, пожалуй, это самый мощный претендент на лидерство. Не прочь померяться силами и Apple, представившая в марте 2014 года на Женевском автосалоне свою систему под названием CarPlay. А Ferrari, Mercedes-Benz и Volvo уже заявили о скором выходе машин с ее полной поддержкой. Гораздо менее перспективно выглядит проект Microsoft. Хотя работа над Windows Embedded Automotive началась раньше всех конкурентов и протекала в сотрудничестве с Ford, большого распространения она не получила и вряд ли будет применяться в автомобилях будущего.

Итак, давайте посмотрим, что же умеют “умные” автомобили уже сегодня и что научатся делать в самом ближайшем будущем. Для удобства читателей мы разбили все многочисленные возможности “умных” автомобилей на несколько разделов, соответствующих основным областям применения.

Управление

Самое ожидаемое нововведение в этой области – это полностью беспилотные автомобили. Компания Google значительно продвинулась в этом направлении, и её усилиями в нескольких штатах уже адаптировано соответствующим образом законодательство. Однако значит ли это, что скоро мы сможем сесть в машину, сказать автопилоту нужный адрес и спокойно читать газету до самого прибытия?

К сожалению, нет. Вернее, пока нет. Полностью автоматическое управление является слишком сложной задачей, с которой компьютерный разум способен справиться только в специально созданных условиях. В городской обстановке с насыщенным трафиком, не всегда идеальными дорогами и непредсказуемыми водителями полагаться на автопилот ещё рановато. Хотя на автобанах он действует вполне надёжно.

Впрочем, уже сейчас кремниевым мозгам вполне по силам выполнять более простые, но не менее полезные задачи. Например, вовсю используются различные системы предупреждения об опасности, распознавания и оповещения о дорожных знаках, автоматической парковки и так далее.

Другими словами, автоматика пока выступает в роли полезного ассистента водителя, выполняющего отдельные операции. Но с каждым годом таких операций будет все больше, и уже совсем скоро водитель может оказаться в роли помощника, приходящего на выручку только в особо сложных случаях.

Продолжение следует.

Источник: itc.ua

Опубликовано 27.11.2014в 11:37 дп. В рубриках: Технологии комфорта. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Отзывы и пинг пока закрыты.

Комментарии закрыты.