технологии комфорта от 21/07/2010

Поиск будущего будет знать о ваших желаниях до того, как вы о них подумаете.

— А может вы за меня еще и есть будете?
— А как же!
(c) Вовка в тридевятом царстве.

Google возвращает результаты поиска в мгновение ока. Но будущее поиска в том, чтобы пользователи получали релевантную информацию даже еще до того как будут знать что эта информация им нужна. Один из старейших разработчиков поискового алгоритма Google, Амит Сингэл, хочет разработать механизм, который позволит заранее знать о предпочтениях пользователей.

Возможно, в будущем вашей учетной записи Google будет позволено собирать больше информации об особенностях вашей жизни и жизни ваших близких. Дни рождения и годовщины, потребительские предпочтения, хобби и любимая еда. При этом она будет знать о вашем местоположении, чтобы давать информацию о ближайших к вам местах, где вы можете удовлетворить свои потребности.


Сингэл уверен, что это может сделать нашу жизнь проще. Например, приближается день рождения вашей жены. Если вы используете новый алгоритм, что вам автоматически внесут это событие в календарь и поставят напоминание. При этом алгоритм проанализирует потребительские предпочтения вашей жены, изучая ее активность в социальных сетях и поисковые запросы, и подберет для вас список продуктов, которые вы могли бы приобрести ей в качестве желанного подарка.

Если вы хотели бы купить какой-нибудь популярный гаджет к определенному дню, например ко дню рождения, алгоритм поймет ваше поведение и, проанализировав информацию о том, что спрос будет повышенным, порекомендует вам сделать покупку заранее и даже определит желательное время заказа, чтобы вы успели к нужной дате.

С другой стороны, «поиск без поиска» может предоставить вам персональную и часто обновляемую службу новостей, которая будет заниматься сбором информации из социальных сетей и других сайтов. Она сможет предупредить вас о событиях, которые могут причинить вам вред (напр. стихийные бедствия неподалеку от вас) максимально быстро, так как информация о подобных событиях появляется в Твиттере гораздо раньше традиционных СМИ.

Частые обновления персонифицированной информации помогут вам, например, заранее отследить пробки по пути вашего движения на встречу и подсказать альтернативный маршрут или предупредить выехать заранее.

Идея Сингэла следует из наметившейся тенденции в исследовании поведения пользователя всемирной сети с целью нахождения способов персонифицировать поисковую выдачу. Например, исследователи из Yahoo продемонстрировали, что даже основная демографическая информация о пользователе, отправляющем поисковый запрос, поможет сократить количество нерелевантных ссылок и выдавать именно ту информации, которую пользователь, скорее всего, хотел получить.

Но в рамках существующей технологии сложно выйти на рынок с подобным продуктом, так как встает проблема защиты персональных данных. В Google знают об этом не понаслышке, так как многие его пользователи переживают и чувствуют себя ущемленными, когда компания пытается всеми способами получить максимум персональный информации любыми способами.

Сингэл считает, что если «поиск без поиска» будет реализован, то во главу угла должна стать проблема сохранения информации о частной жизни людей в неприкосновенности и нужно предоставить пользователям полный контроль к той информации, которой будет обладать алгоритм.
И хотя в Google считают, что такая система может пользователям сэкономить 15 минут времени в день, которые пришлось бы потратить на традиционный поиск, Сингэл подчеркивает, что «поиск без поиска» это не продукт в разработке, а лишь его личная мечта. При этом стоит отметить, что другие мечты Сингэла, которые были у него за последние 10 лет у руля разработки алгоритмов Google, включая умный контекстно-зависимый поиск, модули перевода и поиск чувствительный к местоположению – уже осуществились.

Источник.

Опубликовано 21.07.2010в 12:06 дп. В рубриках: Технологии комфорта. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Отзывы и пинг пока закрыты.

Комментарии закрыты.