технологии комфорта от 30/09/2010

Сегодня в номере:

  • электрические скутеры с управлением от сматфонов Mini Scooter E и Smart E-Scooter;
  • новое дорожное эко-покрытие способное очищать воздух.

Электрические новинки Парижского автосалона — 2010.

Под маркой Mini в Париж приехал скутер с незатейливым названием Scooter E, где литера «E» означает «электрический»: агрегат необходимо заряжать от розетки. Скутер будет развивать скорость до 100 км/ч и обладать запасом хода почти на сотню километров. Водителю не понадобится ни стремительно уходящий в прошлое ключ, ни даже брелок: скутер узнает хозяина по его iPhone или любому другому смартфону.

Пока в природе существует три варианта концепта. При этом во французской столице покажут лишь одноместный и двухместный Mini E. Еще одну модификацию презентуют позднее в Лондоне.

Кстати, со своим видением «зеленого» скутера гостей парижского автошоу познакомит и Smart. Самое любопытное, что в Smart не придумали ничего лучше, чем назвать свой роллер E-Scooter. Однако если массовый запуск Scooter E от Mini все еще остается под вопросом, то E-Scooter от Smart собираются пустить в производство уже в ближайшее время.

E-Scooter также будет полностью зависеть от смартфона. Последний втыкается в специальный разъем на передней панели и, не ограничиваясь ролью ключа зажигания, будет показывать скорость, заряд аккумулятора и многое другое.

Источник.

Новое эко-покрытие дорог в Голландии очищает воздух.

Разумный подход в решении любой проблемы – направить усилия на подавление самого источника проблемы. Если говорить об уменьшении вредных выбросов от бензиновых двигателей, то тут можно разрабатывать новые выхлопные системы с катализаторами, увеличивать эффективность сгорания топлива – в общем, заняться полезной инженерией. Однако такой подход – это, скорее, задел на будущее, а с уровнем загрязнения нужно что-то делать уже сейчас. Именно так размышляла команда ученых из Технологического института Эйндховена (Eindhoven University of Technology), работая над первым в своем роде «экологичным дорожным покрытием».
Они разработали бетон, покрытый слоем двуокиси титана, который вступает в реакцию с окисями азота. Последние является результатом высокотемпературного горения топлива, в данном случае – в бензиновых двигателях автомобилей. Окиси азота вызывают некоторые проблемы со здоровьем, например, затрудненное дыхание, а также связаны с образованием смога и нарушением озонового слоя.

Фотокаталитический материал в новом бетоне использует солнечный свет для преобразования окисей азота в безвредные нитраты, легко смывающиеся водой с дорожного полотна. Двуокись титана, которую обычно можно встретить в составе красок, является самоочищающимся химикатом, разлагающим грязь и водоросли, с помощью чего поверхность дороги всегда будет чистой, одновременно с этим будет очищаться и воздух.
После успешных лабораторных тестов создатели перешли к действиям, покрыв фотокаталитическим материалом участок дороги в голландском городе Хенгело (Hengelo). Одновременно с этим аналогичную по площади поверхность покрыли обычным бетоном, после чего взяли образцы воздуха с обоих участков – результат доказал эффективность новой технологии.
Что интересно, двуокись титана можно добавлять не только в бетон, но и в асфальт – на случай, если первый не удовлетворяет задачам дорожного проекта. Стоимость «очищающего бетона», разумеется, выше традиционного, однако уже есть компании, выпускающие новинку – например, Struyk Verwo Infra.
Аналогичные исследования ведутся китайскими учеными, только последние применяют нанополимерные структуры. Какой из подходов окажется эффективней по части очистки воздуха и, что немаловажно, стоимости производства, мы узнаем в ближайшем будущем.

Источник.

Опубликовано 30.09.2010в 12:05 дп. В рубриках: Технологии комфорта. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Отзывы и пинг пока закрыты.

Комментарии закрыты.